Виртуальный кабинет конструкции самолетов
Часть II
Фюзеляж
1. Общие сведения
Фюзеляж самолета предназначен для размещения экипажа, оборудования, целевой нагрузки, а также в нем могут размещаться топливо, двигатели, шасси и пр. Фюзеляж объединяет в единое целое все основные части самолета.
Фюзеляж должен отвечать следующим основным требованиям:
- иметь минимальное лобовое сопротивление, включая сопротивление интерференции в сочленениях фюзеляжа с другими агрегатами самолета,
- обеспечить удобное размещение экипажа и требуемый обзор из кабины на всех режимах полета,
- обеспечить рациональную компоновку оборудования и грузов, а также полное использование внутренних объемов особенно в районе центра масс самолета,
- обеспечить удобство погрузки-выгрузки и крепления грузов, входа и выхода экипажа, пассажиров, включая аварийное покидание самолета,
- иметь хороший доступ к агрегатам и проводкам оборудования с целью их осмотра и ремонта,
- иметь рациональную силовую схему, обеспечивающую уравновешивание всех нагрузок при минимальной массе конструкции,
- обеспечить необходимые жизненные условия экипажу и пассажирам на больших высотах полета.
Выполнение этих требований обеспечивается соответствующим выбором внешних форм фюзеляжа, высокой плотностью компоновки грузов и оборудования, рациональной компоновкой кабин экипажа, грузовых и пассажирских кабин, удобным расположением входных, погрузочных дверей и люков, оптимизацией силовой схемы фюзеляжа, тепло - звукоизоляцией кабин и т.п.