2.3. Конструкция элементов фюзеляжа
Конструкцию фюзеляжа образуют обшивка, набор стрингеров и поперечный набор шпангоутов.
Обшивка состоит из дюралюминевых листов толщиной от 2 мм в носовой и средней части до 1 мм в хвостовой части фюзеляжа. Стыки листов обшивки располагаются на усиленных стрингерах и шпангоутах.
Стрингеры выполнены из Z-образных прессованных профилей. Усиленные стрингеры в зоне стыка хвостовой части фюзеляжа имеют тавровое сечение, переходящее затем в двутавр, и заканчиваются стыковым фитингом, который штампуется на конце стрингера.
Шпангоуты рядовые изготавливаются гибкой из прессованных профилей Z-образного сечения, которые прокладываются по внутренним полкам стрингеров и соединяются с каждым из них заклепкой. С обшивкой шпангоуты соединяются с помощью компенсаторов в виде гнутых из листа уголков.
Шпангоуты 6 и 13 образуют плоские гермоперегородки, подкрепленные вертикальными прессованными профилями. Аналогичную конструкцию имеют и перегородки топливных баков по шпангоутам 21, 26, 28 и 33. Перегородка по 31 шпангоуту имеет большие отверстия для перетекания топлива. Обе половины разъемного шпангоута 39 состоят каждая из двух прессованных уголков, соединенных заклепками в виде швеллера, к которому присоединяются стыковые фитинги соединяемых отсеков фюзеляжа.
Силовые шпангоуты 46 и 47 крепления управляемого стабилизатора представляют собой замкнутые рамы двутаврового сечения, состоящего из стенки и двух поясов, каждый из которых образован двумя прессованными уголками.
На каждом из указанных шпангоутов крепятся узлы, с запрессованными в них роликовыми подшипниками. На шпангоуте 47 сверху расположены узлы крепления подкосной балки киля.