На главную страницу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. академика С.П.Королева

А.В. Соловов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 


Учебное пособие

Рекомендовано Государственным
комитетом Российской Федерации
по высшему образованию
к изданию

Самара 1995

 

 

Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. 138с.
В работе рассмотрена технология создания (методика проектирования и инструментальная среда для автоматизации подготовки) комплексов методических и программно-информационных средств компьютерной поддержки процесса обучения.
Работа ориентирована на преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих курсы по информационным технологиям обучения, а также может быть использована в качестве методического руководства при разработке компьютерных систем учебного назначения.
Табл. 3. Ил. 66. Библиогр.: 72 назв.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Проектирование комплексов автоматизированных дидактических средств

1.1. Исходная концепция
1.2. Целевые показатели
1.3. Отбор и структурирование учебного материала
1.4. Модель содержания учебного материала
1.5. Модель освоения учебного материала
1.6. Определение состава комплекса
1.7. Основные этапы проектирования учебных комплексов
2. Проектирование автоматизированных учебных курсов
2.1. Предварительные замечания
2.2. Психологические механизмы усвоения знаний
2.3. Элементы управления в сценариях обучающих программ
2.4. Состав типового фрагмента АУК
2.5. Тесты
2.6. Сценарии АУК
2.7. Основные этапы проектирования АУК
3. Сценарии инженерных тренажеров
3.1. Двойственный характер компьютеризации инженерной подготовки
3.2. Дидактический анализ АУК и учебных ППП
3.3. Принципы построения сценариев тренажеров на основе ППП
3.4. Примеры сценариев тренажеров
4. Когнитивная компьютерная графика в инженерной подготовке
4.1. Дуализм человеческого мышления
4.2. Иллюстративная и когнитивная функции компьютерной графики
4.3. Задачи когнитивной компьютерной графики
4.4. Исходные предпосылки алгоритмов визуализации
4.5. Сплошные цветографические изображения
4.6. Линии равного уровня
4.7. Точечные изображения
4.8. Полигональные сети
4.9. Изображения в виде ориентированных отрезков переменной длины
4.10.Изображения в виде коротких ориентированных отрезков постоянной длины
4.11.Изображения в виде ориентированных решеток
4.12.Управление изображениями
4.13.Оценка эффективности
5. Инструментальная среда системы КАДИС
5.1. Общее описание
5.2. Интерфейс учащихся
5.3. Некоторые особенности подготовки АУК
5.4. Подготовка графических иллюстраций, анимационных вставок, аудио- и видеофрагментов
5.5. Интерфейс преподавателей-разработчиков
5.6. Подготовка гипертекста
5.7. Интерфейс преподавателей-пользователей
5.8. Функции администратора САПР АУК
6. Проблемно-ориентированные комплексы системы КАДИС
7. Распространение и применение информационных технологий обучения
7.1. Информационные технологии обучения как учебная дисциплина
7.2. Об опыте применения информационных технологий обучения
Заключение
Библиографический список
Приложение. Рекомендации по поддержанию и эксплуатации программно-информационного обеспечения САПР АУК

На главную страницу