2.3. Конструкция элементов крыла
Обшивка.
Обшивка из дюралюминиевых плакированных листов в носке крыла и за лонжероном толщиной 1 мм. Обшивка приклепана к каркасу потайными заклепками.
Лонжерон. Лонжерон состоит из двух цельных фрезерованных по длине поясов переменного по размаху сечения, соединенных между собой стенкой толщиной 0,8 мм. Сечение поясов - тавровое с утолщенными в средней части полками и тонкими лапками для приклепывания обшивки и стенки. На стенке лонжерона вертикально крепятся гнутые уголки, к которым приклепываются нервюры. Между нервюрами стенка подкреплена стойками из прессованных бульбообразных уголков.
В корневой части ОЧК к поясам лонжерона болтами крепятся хвостовики стыковых фитингов. В месте стыка пояса лонжерона и хвостовики фитингов фрезеруются "на ус". Стенка лонжерона заклепками крепится к вертикальным ребрам хвостовиков фитингов.
Стенка. Задняя стенка замыкает вырез в обшивке под элерон. Стенка из дюралюминия толщиной 0,8 мм сверху и снизу соединена заклепочными швами с гнутыми уголками, к которым приклепывается обшивка. Стенка работает на сдвиг. Поток касательных усилий в ней складывается из касательных усилий от перерезывающей силы и крутящего момента. Между нервюрами стенка подкреплена вертикальными стойками из прессованных уголков.
Стрингеры. Стрингеры представляют собой бульбообразные прессованные профили постоянного по размаху сечения, количество которых к концу крыла постепенно уменьшается. Стрингеры расположены по образующим крыла, что обеспечивает их прямолинейность и отсутствие закручивания их по размаху.
Нервюры. Нервюры балочного типа изготовлены штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1 мм и состоят из носка и средней части. Обе части по наружному контуру имеют отбортовки для приклепывания обшивки. В отбортовках сделаны прорези под стрингеры. Соединение нервюры со стрингерами выполнено заклепками через уголковые накладки (рис.2.05). Для облегчения в стенках нервюр вырезаны отверстия, края которых отбортованы с целью повышения жесткости стенки. С этой же целью между отверстиями облегчения выштампованы "зиговки" - профилированные канавки. Носки нервюр усилены прессованными бульбообразными уголками, приклепанными сверху и снизу к стенке нервюры над стрингерами.
Крепление нервюр к стенке лонжерона и задней продольной стенке выполнено с помощью вертикальных гнутых уголков (стоек), закрепленных на этих стенках. Бортовая нервюра имеет большую толщину и усилена поясами по верхнему и нижнему контуру обшивки. В местах крепления кронштейнов навески элерона нервюры крыла усилены поясами из прессованных уголков, к которым с помощью фитингов крепятся кронштейны.