6.2. Силовая схема крыла
Крыло двухлонжеронное кессонной схемы в корневых частях ОЧК с переходом на лонжеронную схему к концам крыла. В носке крыла проложена дополнительная продольная стенка, образующая тепловую камеру противооблединительной системы, в которую подается горячий воздух от двигателей.
Изгибающий момент крыла в концевой части воспринимается поясами лонжеронов при небольшом участии слабо подкрепленных панелей обшивки. По мере приближения к корневой части крыла доля изгибающего момента, воспринимаемая панелями, растет и в корневой части крыло имеет классическую кессонную схему. Вблизи разъема основная часть изгибающего момента воспринимается силовыми панелями, расположенными между лонжеронами и состоящими из толстой обшивки с мощным подкреплением в виде прессованных стрингеров корытообразного сечения из сплавов В95 и Д16. Штампованные узлы и фитинги изготовлены из сплава АК6. К концам крыла толщина обшивки уменьшается и постепенно сокращается количество стрингеров. Вместо десяти стрингеров корытообразного сечения в концевой части ОЧК остается четыре стрингера из бульбообразных уголков.
Оригинальной особенностью конструкции крыла является технологический разъем в плоскости хорд, который режет стенки лонжеронов и всех нервюр, кроме силовых, на верхние и нижние части. Стенки лонжеронов, передняя продольная стенка и хвостовые части нервюр стыкуются в плоскости хорд при окончательной сборке крыла. Верхние и нижние половинки нервюр в носке и межлонжеронной части крыла между собой не соединяются. Силовых неразрезных нервюр в каждой ОЧК две. Они установлены по контуру крепления гондол двигателей к крылу.
Отъемная часть крыла (консоль):
Цифрами на рисунке обозначено:
1 - центроплан; 2 - крышка стыковых фитингов; 3 - фитинг; 4 - верхняя часть заднего лонжерона; 5 - внутренняя секция закрылка; 6 - внешняя секция закрылка; 7 - обшивка; 8 - элерон; 9 - концевой обтекатель; 10 - торцевая нервюра; 11 - верхняя часть переднего лонжерона; 12 - хвостик нервюры с узлом подвески элерона; 13 - узел подвески элерона; 14 - узел подвески закрылка; 15 - хвостик нервюры с узлом подвески закрылка; 16 - типовая нервюра; 17 - усиленная нервюра № 10; 18 - усиленная нервюра № 6; 19 - нижняя часть заднего лонжерона; 20 - стрингер; 21 - нижняя часть переднего лонжерона; 22 - обшивка носка; 23 - камера противообледенителя; 24 - верхняя панель носков; 25 - верхняя межлонжеронная панель; 26 - верхняя панель хвостовой части; 27 - лист зашивки щелей закрылков и элеронов; 28 - нижняя панель хвостовой части; 29 - нижняя межлонжеронная панель; 30 - нижняя панель носков.