6.5. Технологические особенности крыла
Разъем ОЧК в плоскости хорд делит его на четыре технологические панели. Каждая панель изготавливается отдельно с широким использованием прессов-автоматов, обеспечивающих высокие производительность и качество клепки. Сборка панелей ведется «от обшивки», что повышает точность наружных обводов крыла.

Верхняя панель включает в себя:

  • обшивку от передней стенки до выреза под закрылки и элероны,
  • стрингерный набор верхней панели,
  • верхние половинки лонжеронов и продольной стенки,
  • верхние половинки нервюр носка, нервюр средней части и хвостиков крыла.
  • Нижняя панель состоит из:

  • носка, включающего обшивку, нижнюю половину продольной стенки и нижние половинки нервюр носка,
  • межлонжеронной панели, включающей обшивку, нижние половины лонжеронов и нервюр средней части,
  • хвостовой панели, к обшивке которой приклепаны нижние половинки хвостиков нервюр.
  • Нижние носовая и хвостовая панели в местах их присоединения к лонжеронам подкреплены по всему размаху прессованными профилями, которые болтами крепятся к анкерным гайкам на поясах лонжеронов.
    Окончательная сборка ОЧК после изготовления панелей ведется в следующем порядке. На верхнюю панель устанавливается нижняя межлонжеронная панель и стыкуется с ней по стенкам лонжеронов болтами, устанавливаемыми на стыковые профили стенок вдоль всего размаха крыла. Производится монтаж проводок различных систем в носовой и хвостовой частях крыла. Затем устанавливается носовая нижняя панель, которая соединяется болтами по передней стенке и крепится к нижнему поясу переднего лонжерона болтами на анкерных гайках (рис.6.14

    Передний лонжерон
    ). После этого двумя болтовыми швами на анкерных гайках к передней стенке крепится лобовой обтекатель с дефлекторами (рис.6.15

    Лобовой обтекатель
    , рис.6.16

    Лобовой обтекатель - схема
    ). В последнюю очередь присоединяется нижняя хвостовая панель. Она болтами на анкерных гайках крепится к нижнему поясу заднего лонжерона и после этого производится склепывание половин хвостиков нервюр. Затем приклепывается тонкая диафрагма, закрывающая вырезы в хвостовой части ОЧК под элероны и закрылки. Точная подгонка контура консолей по высоте обеспечивается установкой прокладок в продольных стыках панелей по стенкам лонжеронов.