4.2. Силовая схема крыла МИГ-15
Крыло цельнометаллическое однолонжеронной схемы. Лонжерон расположен по линии 25% хорд крыла - примерно в месте наибольшей строительной высоты профиля. В силовую схему крыла включена подкосная балка, ось которой перпендикулярна плоскости симметрии самолета. Эта балка создает дополнительную опору для лонжерона, что существенно уменьшает его расчетные нагрузки и массу конструкции.


Каркас крыла самолета МИГ -15:
1 - нервюра, 2 - подкосная балка, 3 - лонжерон, 4 - рельсы щитка, 5 - узел крепления основной стойки шасси, 6 - задняя продольная стенка, 7 - узлы подвески элерона, 8 - противофлаттерный груз, 9 - концевой обтекатель крыла самолета, 10 - передний узел крепления крыла к фюзеляжу, 11 - средний узел крепления крыла к фюзеляжу, 12 - узлы крепления подкосной балки.

В хвостовой части крыла расположена продольная стенка, ограничивающая вырезы под элерон и щиток, узлы подвески которых опираются на эту стенку.
Между лонжероном и подкосной балкой образована ниша для уборки основной опоры шасси. Снизу эта ниша закрывается створками (рис.4.04

Ниша шасси МИГ-15
).

Для подкрепления обшивки параллельно задней стенке установлено 19 стрингеров. Между лонжероном и задней стенкой верхняя панель обшивки подкрепляется семью стрингерами, а нижняя панель - девятью. В поперечном направлении установлено 20 нервюр, оси которых перпендикулярны оси задней стенки.
Особенности работы однолонжеронного стреловидного крыла с подкосной балкой описаны в учебниках по конструкции самолетов. См. также «Крыло», раздел 1.8 «Стреловидные крылья».