4.6. Элерон
Элерон цельнометаллический с внутренней аэродинамической компенсацией подвешен на двух шарнирных опорах. В носке элерона крепятся дюралевые пластины, которые гибкой мембраной связанны с неподвижными элементами крыла.
Разность давлений на пластинах, возникающая при отклонении элерона, уменьшает шарнирный момент и потребные для отклонения элерона усилия (см. раздел «Управление самолетом»). В хвостовой части элерона шарнирно подвешен триммер, электромеханизм управления которым закреплен в носке элерона.
В корневой части элерона расположен узел управления. Он состоит из кронштейна, шарнирно связанного с лонжероном элерона, а на конце кронштейна закреплен цилиндрический штифт. Этот штифт входит в шариковый подшипник рычага, закрепленного на валу, который шарнирно установлен на усиленной нервюре крыла. На другом конце вала крепится второй рычаг, к которому подходит тяга управления, связанная с ручкой управления в кабине летчика. Перемещение тяги вращает вал и с помощью кронштейна отклоняет элерон.
В сечении крыла, совпадающем с корневым сечением элерона, на верхней обшивке по потоку закреплен аэродинамический гребень, который предотвращает срыв потока на концевой части крыла, что повышает эффективность работы элерона.