8.2. Силовая схема крыла

Крыло лонжеронной схемы имеет три лонжерона, носовую стенку, параллельную передней кромке крыла, и заднюю стенку, ограничивающую вырез под закрылок. Вырез под элерон замыкается дополнительной стенкой, расположенной по размаху между закрылком и носовой стенкой. Между задней стенкой и третьим лонжероном находится еще одна дополнительная стенка. Поперечный набор крыла состоит из 13 нервюр, поставленных по потоку. Носок крыла подкреплен диафрагмами, установленными перпендикулярно носовой стенке.

Лонжероны расположены на 35%, 55% и 70% бортовой хорды. Оси первых двух лонжеронов перпендикулярны плоскости симметрии самолета, ось третьего лонжерона отклонена по полету примерно на 80. На концах лонжеронов крепится носовая стенка.
Между первым и вторым лонжероном находится ниша шасси (рис.8.05

Ниша шасси
). Стойка основной опоры шарнирно подвешена в месте пересечения второго лонжерона с носовой стенкой (рис.8.06

Крепление главной опоры
). На стенках этих элементов имеются узлы крепления траверсы стойки (рис.8.07

Узел крепления оси стойки
). В корневой части второго лонжерона на его стенке расположен узел крепления цилиндра-подъемника стойки (рис.8.08

Цилиндр-подъемник стойки
, рис.8.09

Узел крепления цилиндра-подъмника
). В середине ниши между первым и вторым лонжеронами сверху проходит штампованная из стали балка двутаврового сечения, на которой установлен замок подвески опоры в убранном положении (рис.8.10

Замок подвески стойки
, рис.8.11

Замок подвески стойки
). После уборки опоры ниша закрывается специальной створкой.
Отсек между вторым и третьим лонжеронами герметизирован и используется в качестве топливного бака.

На стенке третьего лонжерона сзади между 6 и 9 нервюрами установлен бустер элерона (рис.8.12

Бустер элерона
).
Хвостовая часть нервюры 1 усилена - на ней расположен корневой узел подвески закрылка.
Силовая нервюра 9 за третьим лонжероном представляет собой штампованную из алюминиевого сплава балку двутаврового сечения, в которой имеются проушины второго узла подвески закрылка и корневого узла элерона (рис.8.13

Силовая нервюра №9
).
Средний узел подвески элерона установлен на силовой нервюре 12, которая состоит из двух, соединенных болтами, дюралевых штамповок двутаврового сечения.

Это сечение к третьему лонжерону переходит в швеллерное. Концевой узел элерона закреплен на конце носовой стенки и стенке, замыкающей вырез под элерон.