8.6. Механизация крыла

Хвостовая часть крыла между фюзеляжем и элероном занята закрылком с постоянной по размаху хордой.

Закрылок снабжен системой сдува пограничного слоя на верхней его поверхности воздухом, поступающим от двигателя.
Закрылок подвешен шарнирно на двух торцевых узлах, размещенных на усиленных нервюрах 1 и 9. Каркас закрылка состоит из лонжерона, дополнительной стенки и набора нервюр.
Лонжерон выполнен в виде гнутого из дюралевого листа швеллера, к которому спереди крепится труба из титанового сплава для подачи воздуха в систему сдува пограничного слоя.

Сверху труба соединена по размаху с профилем, по всей длине которого сделаны щели для выхода воздуха вдоль верхней обшивки закрылка (рис.8.14

Щели для выхода водуха
). При посадке подаваемый от двигателей воздух с большой скоростью обдувает верхнюю поверхность отклоненного на большой угол закрылка, обеспечивая его высокую эффективность.
Гнутая из стального листа дополнительная стенка режет нервюры на две примерно равные по длине части. Между лонжероном и стенкой нервюры состоят из стенки с отверстиями облегчения и двух прессованных поясов. Хвостовые части нервюр штампуются из листа без отверстий облегчения и имеют Z-образное сечение.