7.8. Закрылки

Крыло имеет внутренние и внешние закрылки. Внутренний расположен на центроплане между фюзеляжем и гондолой шасси, а внешний - на ОЧК между гондолой и элероном.

(рис.7.22

Кронштейны крепления
)

Каждый закрылок приводится в движение двумя подъемниками, расположенными на его концах. Подъемники крепятся к кронштейнам, установленным на третьем лонжероне крыла. На первых модификациях самолета использовались трехщелевые закрылки (рис.7.23

Трехщелевой закрылок
), которые на модификации ТУ-154М были заменены на более простые и легкие двухщелевые.

Каждый закрылок состоит из основного звена и дефлектора. Основное звено является главной силовой частью закрылка (рис.7.24

Закрылок
). Оно навешивается на крыло с помощью рельсов (рис.7.25

Рельс
), перемещающихся между роликами кареток, неподвижно закрепленных на крыле. Дефлектор служит для образования двух щелей при выпущенном положении закрылка. Дефлектор перемещается по рельсам , закрепленным на основном звене. Ширина щели зависит от угла отклонения закрылка. В убранном положении дефлектор прижат к основному звену и закрыт снизу пружинной створкой с уплотнительным резиновым профилем. Отклонение закрылков на взлете и посадке увеличивает несущую способность крыла, в результате чего снижаются взлетно-посадочные скорости и соответствующие им дистанции.
Основное звено закрылка цельнометаллической клепаной конструкции состоит из:
  • верхней и нижней обшивок,
  • обшивки носка,
  • двух лонжеронов балочной конструкции,
  • набора нервюр и диафрагм,
  • кронштейнов крепления кареток и подъемников.

    Нервюры по основным опорам закрылка являются силовыми. Рядовые нервюры клепаной конструкции и состоят из прессованных поясов, соединенных подкрепленной стойками стенкой. Дефлектор состоит из обшивки, лонжеронов, нервюр, диафрагм и кронштейнов.