7.8. Закрылки
Крыло имеет внутренние и внешние закрылки. Внутренний расположен на центроплане между фюзеляжем и гондолой шасси, а внешний - на ОЧК между гондолой и элероном.
(рис.7.22
)Каждый закрылок приводится в движение двумя подъемниками, расположенными на его концах. Подъемники крепятся к кронштейнам, установленным на третьем лонжероне крыла. На первых модификациях самолета использовались трехщелевые закрылки (рис.7.23
), которые на модификации ТУ-154М были заменены на более простые и легкие двухщелевые.Каждый закрылок состоит из основного звена и дефлектора. Основное звено является главной силовой частью закрылка (рис.7.24
Основное звено закрылка цельнометаллической клепаной конструкции состоит из:
Нервюры по основным опорам закрылка являются силовыми. Рядовые нервюры клепаной конструкции и состоят из прессованных поясов, соединенных подкрепленной стойками стенкой. Дефлектор состоит из обшивки, лонжеронов, нервюр, диафрагм и кронштейнов.