7.9. Вопросы для тренинга и самоконтроля
Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).
1. Каковы внешние формы крыла самолета ТУ-154?
Комментарий 1
Крыло трапецевидное с углом стреловидности по четверти хорд 350. Геометрическая крутка крыла - 40.

2. Какова силовая схема крыла самолета ТУ-154?
Комментарий 2
Крыло кессонной схемы с тремя лонжеронами.
3. Принцип стыковки ОЧК с центропланом самолета ТУ-154?
Комментарий 3
Контурный фланцевый стык выполняется с помощью стыковочных профилей (профили разъема) по силовым панелям и болтами по стенкам лонжеронов.
4. Тип конструкции силовых панелей крыла ТУ-154?
Комментарий 4
Силовые панели сборной клепаной конструкции. Панель состоит из толстой обшивки и частого набора стрингеров двутаврового сечения у корня и таврового или Z-образного сечения на концах крыла. Сечение верхней (сжатой) панели более мощное по сравнению с нижней панелью.
5. Как обеспечивается герметизация баков-отсеков крыла ТУ-154?
Комментарий 5
Герметизация выполняется в три этапа:
- внутришовная - нанесением пастообразного герметика на сопрягаемые поверхности деталей,
- внешовная - нанесением жгутиков из герметика по всем швам и стыкам,
- поверхностная - двухкратным кистевым нанесением герметика по всем заклепочным и болтовым швам и по всей нижней поверхности кессона на высоту 150 мм от низа.
6. На каком лонжероне крыла установлены узлы крепления основных опор шасси на самолете ТУ-154?
Комментарий 6
На третьем лонжероне центроплана.
7. Как расположены нервюры в крыле самолета ТУ-154?
Комментарий 7
Нервюры расположены перпендикулярно оси третьего лонжерона.
8. Какую аэродинамическую компенсацию имеют элероны самолета ТУ-154?
Комментарий 8
Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию.
9. Чем объясняется отсутствие весовой балансировки на элеронах самолета ТУ-154?
Комментарий 9
Жесткой фиксацией элеронов необратимыми бустерами.
10. Для чего служат гасители подъемной силы и интерцепторы на крыле самолета ТУ-154?
Комментарий 10
Внутренние и две секции внешних гасителей подъемной силы служат в качестве воздушных тормозов при нормальном и экстренном снижении, на пробеге и прерванном взлете, при опробовании двигателей на земле.
Интерцепторы работают совместно с элеронами и повышают эффективность поперечного управления самолетом.
11. Какой вид механизации крыла используется на самолете ТУ-154?
Комментарий 11
Пять секций предкрылков по передней кромке крыла и две секции двухщелевых (на ранних модификациях самолета - трехщелевых) закрылков. Выдвижение механизации обеспечивается специальными подъемниками по направляющим рельсам. К механизации относятся также и гасители подъемной силы.