5.11. Вопросы для тренинга и самоконтроля
Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).
1. Каково назначение самолета ЯК-26?
Комментарий 1
Самолет ЯК-26 - опытный сверхзвуковой тактический бомбардировщик с двумя турбореактивными двигателями

2. Каковы особенности внешних форм крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 2
Крыло имеет стреловидность 450, сужение близкое к единице, наплывы по передней кромке с конической круткой и очень малую относительную толщину профиля - менее 6%. На концах крыла имеются обтекатели для уборки подкрыльевых стоек шасси с противофлаттерными коническими штангами, а в средней части размаха снизу размещены гондолы двигателей.

3. Каков тип силовой схемы крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 3
Крыло лонжеронной схемы с одним лонжероном, подкрепленным подкосной балкой.
4. Каковы особенности конструкции подкосной балки крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 4
Балка монолитной конструкции двутаврового сечения изготавливается в виде двух половин из высокопрочной хромансилевой стали. Половинки соединяются между собой гребенчатым стыком в плоскости симметрии самолета.
5. Каковы особенности конструкции лонжерона крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 5
Лонжерон двутаврового сечения с хромансилевыми поясами переменного по размаху сечения. Максимальную площадь пояса имеют в месте опирания на подкосную балку, а к концу и корню крыла их сечения убывают. Пояса соединяются двойной стенкой из дюраля толщиной по 3 мм каждой из них.
6. Каковы особенности конструкции нервюр крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 6
Нервюры двутаврового сечения с поясами из прессованных уголков, связанных между собой сплошной без отверстий облегчения дюралевой стенкой.
7. Каковы особенности конструкции элерона самолета ЯК-26?
Комментарий 7
Элерон с осевой компенсацией и весовой балансировкой в виде грузов, закрепленных в носке элерона. Три узла подвески закреплены на лонжероне элерона и его силовых нервюрах. Кабанчик управления размещен на среднем узле подвески. Вся хвостовая часть элерона за лонжероном выполнена с заполнителем из пенопласта, имеющим отверстия облегчения и подкрепленным дюралевыми стенками.
8. Каков тип механизации крыла самолета ЯК-26?
Комментарий 8
В качестве механизации используются простые щитки на шомпольной подвеске. На внешних секциях щитков установлены интерцепторы, повышающие эффективность элеронов.