5.3. Конструкция элементов крыла
Обшивка выполнена из дюралевых листов толщиной 2 - 3 мм. Толщина листов уменьшается по размаху за счет перестыковки на листы меньшей толщины к концам крыла.
Лонжерон двутаврового сечения. Стальные хромансилиевые пояса таврового сечения соединены между собой двойной стенкой из дюралевых листов толщиной 3 мм.
Путем фрезерования сечение поясов меняется по размаху и имеет максимальную площадь в месте опирания на подкосную балку, а далее к фюзеляжу это сечение уменьшается до нуля. Опора лонжерона на фюзеляж - шарнирная.
Подкосная балка
сборная, состоит из двух фрезерованных из хромансилевой стали поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралевыми стенками толщиной 5 мм каждая. Площадь сечения поясов линейно нарастает от концевых штырей балки к борту фюзеляжа. В собранном виде балка закрепляется двумя болтами по бортам фюзеляжа (рис.5.05). На выступающие из фюзеляжа концевые участки балок надеваются отъемные части крыла, в которых для этой цели предусмотрены специальные карманы (рис.5.06). Концевые штыри подкосных балок входят в гнезда стыковых узлов, которые закреплены на стенках лонжеронов ОЧК. Кроме того, к подкосной балке болтами крепится бортовая усиленная нервюра, связанная с задней стенкой крыла. Рядовые нервюры и обшивка с подкосной балкой непосредственной связи не имеют.
Задняя стенка крыла гнутая из дюралевого листа толщиной 3 мм имеет швеллерное сечение. На стенке крепятся узлы навески элеронов и шомпольная подвеска посадочных щитков.
Передняя стенка противообледенительной камеры выполнена гнутой из листа толщиной 2,5 мм и имеет швеллерное сечение. Сверху и снизу к отбортовке стенки приклепаны накладки, в которых имеются прорези для прохода горячего воздуха. К обшивки носка крыла перед стенкой сверху и снизу крепятся дефлекторы. Горячий воздух, подаваемый от двигателей в носовую часть крыла, по узкой щели между обшивкой и дефлекторами проходит к прорезям в накладках, что обеспечивает лучшую отдачу тепла к обшивке. За стенкой воздух перетекает вдоль крыла и выходит наружу через отверстия в концевой нервюре (рис.5.07).
Нервюры балочного типа состоят из штампованной из листа стенки толщиной 1 мм с отбортованными отверстиями облегчения, к которой приклепаны пояса из прессованных уголков.
Стыковой узел лонжерона с подкосной балкой штыревой. Концевой штырь балки диаметром 50 мм входит в гнездо узла, закрепленного на стенке лонжерона (рис.5.09). Лонжерон фиксируется на балке специальной гайкой, навинчиваемой на конец штыря. Стык лонжерона с фюзеляжем шарнирный, передающий только вертикальную реакцию с лонжерона на фюзеляж. Задняя стенка стыкуется с подкосной балкой двумя болтами, передающими перерезывающую силу.