2.3. Конструкция элементов оперения

Обшивка стабилизатора и киля выполнена из листов дюраля толщиной 0,8 мм. Стык листов обшивки по переднему лонжерону.

Лонжероны. Гнутые из листа толщиной 0,8 мм передние лонжероны имеют швеллерное сечение.



Задние лонжероны состоят из поясов в виде прессованных уголков, связанных дюралевой стенкой толщиной 1 мм. Ширина полки уголков по размаху изменяется путем фрезерования.

Нервюры штампованные из листа толщиной 0,8 мм имеют отбортованные отверстия облегчения. В местах крепления кронштейнов навески рулей нервюры усилены накладками. Бортовые нервюры подкреплены стойками.


Стыковые узлы выполнены в виде фитингов, заклепками соединенных с поясами лонжеронов и с его стенкой.



Фитинги отъемных частей оперения и силовых шпангоутов фюзеляжа стягиваются стыковыми болтами диаметром 12 мм по передним лонжеронам и 14 мм по задним лонжеронам. Оси стыковых болтов, по аналогии со стыковыми узлами крыла, перпендикулярны плоскости разъема и практически совпадают с осями (линиями центров тяжести сечений) поясов лонжеронов.