5.2.2. Руль высоты

Состоит из двух симметричных половин, каждая из которых подвешена на трех шарнирных узлах. Концевые и средние узлы установлены на задней стенке стабилизатора, а корневые узлы - на хвостовиках бортовых силовых нервюр стабилизатора.

В носках корневых частей обеих половин руля закреплены стальные трубы диаметром 50 мм, к концам которых присоединяются штыревые стаканы с рычагами кабанчиков управления. К этим рычагам сверху от центральной качалки подходят тяги управления рулем. Штыри стаканов входят в подшипники кронштейнов корневых опор, закрепленных на задних стенках стабилизатора.

Центральная качалка шарнирно закреплена на специальном кронштейне, установленном на хвостовиках бортовых силовых нервюр стабилизатора. Каждая половина руля состоит из лонжерона, гнутого из листа, к которому спереди крепятся носки нервюр. Обшивка носка из дюраля толщиной 1 мм. Хвостовые части рулей за лонжеронами заполнены пенопластом, имеющим полости облегчения. Для повышения сдвиговой жесткости пенопласта в него вклеены дюралевые диафрагмы без отбортовок, которые приклепываются к стенкам лонжеронов (смотри описание руля направления).
Обшивка хвостовых отсеков рулей дюралевая толщиной 0,5 мм.
В носовых частях обеих половин руля установлены весовые балансиры в виде монолитных стальных грузов, образующих аэродинамический контур носков. Грузы крепятся к носовым частям нервюр и связаны по размаху с обшивкой.