5.2.3. Киль
Имеет двухлонжеронную силовую схему. Лонжероны сборные состоят из поясов, соединенных стенками. Пояса уголкового сечения с тонкими лапками для приклепывания обшивки. Пояса переднего лонжерона из дюраля, заднего лонжерона - из хромансиля.
Передний лонжерон стыкуется с передним силовым шпангоутом фюзеляжа узлами типа "ухо-вилка. Фитинги стыковых узловболтами присоединяются к поясам и стенке лонжерона (рис.5.06
). В плоскости разъема в киле установлена бортовая силовая нервюра. Пояса силовой нервюры болтами стыкуются с поясами переднего лонжерона (рис.5.07 ). Стенка нервюры соединяется со стенками переднего и заднего лонжеронов. Задний лонжерон закреплен на фюзеляже по "мачтовой" схеме. Лонжерон наклонен примерно под углом 450 к продольной оси самолета. Верхний узел этого лонжерона расположен в месте его пересечения с бортовой силовой нервюрой и представляет собой шарнир, болт которого перпендикулярен стенке лонжерона (рис.5.08 ). Этот болт соединяет стенку лонжерона с задним силовым шпангоутом фюзеляжа в верхней его точке.
Проходя далее под тем же углом 450 лонжерон входит внутрь фюзеляжа и опускается вниз примерно на половину его высоты (диаметра). Внутри фюзеляжа высота лонжерона постепенно уменьшается и он заканчивается стальным штырем диаметром 30 мм, который служит второй - нижней опорой лонжерона. Штырь входит в ответный узел, установленный на поперечной балке, закрепленной на третьем силовом шпангоуте, который расположен между двумя первыми (рис.5.09
).В носовой части киля расположена дополнительная стенка, отгораживающая камеру обогрева носка, конструкция которой полностью идентична такой же камере в носке стабилизатора. В хвостовой части киля установлена еще одна продольная стенка, замыкающая вырез под руль направления. На ней закрепляются узлы подвески этого руля. Стенка сзади проклеена пенопластом, что обеспечивает минимальный зазор между стенкой и рулем направления. Поперечный набор киля состоит из 15 нервюр, установленных перпендикулярно оси заднего лонжерона. Вырез под механизм перестановки стабилизатора окантован двумя вертикальными стенками-нервюрами. Обшивка между лонжеронами подкреплена четырьмя (в концевой части - двумя) разрезными стрингерами. На конце киля винтами на анкерных гайках закреплен концевой обтекатель из радиопрозрачного материала - стеклопластика.