5.2.3. Киль

Имеет двухлонжеронную силовую схему. Лонжероны сборные состоят из поясов, соединенных стенками. Пояса уголкового сечения с тонкими лапками для приклепывания обшивки. Пояса переднего лонжерона из дюраля, заднего лонжерона - из хромансиля.

Передний лонжерон стыкуется с передним силовым шпангоутом фюзеляжа узлами типа "ухо-вилка. Фитинги стыковых узловболтами присоединяются к поясам и стенке лонжерона (рис.5.06

Стыковка переднего лонжерона
). В плоскости разъема в киле установлена бортовая силовая нервюра. Пояса силовой нервюры болтами стыкуются с поясами переднего лонжерона (рис.5.07

Стыковка силовой нервюры с поясами лонжерона
). Стенка нервюры соединяется со стенками переднего и заднего лонжеронов. Задний лонжерон закреплен на фюзеляже по "мачтовой" схеме. Лонжерон наклонен примерно под углом 450 к продольной оси самолета. Верхний узел этого лонжерона расположен в месте его пересечения с бортовой силовой нервюрой и представляет собой шарнир, болт которого перпендикулярен стенке лонжерона (рис.5.08

Верхний узел  лонжерона
). Этот болт соединяет стенку лонжерона с задним силовым шпангоутом фюзеляжа в верхней его точке.

Проходя далее под тем же углом 450 лонжерон входит внутрь фюзеляжа и опускается вниз примерно на половину его высоты (диаметра). Внутри фюзеляжа высота лонжерона постепенно уменьшается и он заканчивается стальным штырем диаметром 30 мм, который служит второй - нижней опорой лонжерона. Штырь входит в ответный узел, установленный на поперечной балке, закрепленной на третьем силовом шпангоуте, который расположен между двумя первыми (рис.5.09

Нижний узел лонжерона
).

В носовой части киля расположена дополнительная стенка, отгораживающая камеру обогрева носка, конструкция которой полностью идентична такой же камере в носке стабилизатора. В хвостовой части киля установлена еще одна продольная стенка, замыкающая вырез под руль направления. На ней закрепляются узлы подвески этого руля. Стенка сзади проклеена пенопластом, что обеспечивает минимальный зазор между стенкой и рулем направления. Поперечный набор киля состоит из 15 нервюр, установленных перпендикулярно оси заднего лонжерона. Вырез под механизм перестановки стабилизатора окантован двумя вертикальными стенками-нервюрами. Обшивка между лонжеронами подкреплена четырьмя (в концевой части - двумя) разрезными стрингерами. На конце киля винтами на анкерных гайках закреплен концевой обтекатель из радиопрозрачного материала - стеклопластика.