5.3.1. Подкосная балка стабилизатора

Двутаврового сечения переменной высоты штампуется из хромансиля. В средней части имеет две пары проушин, которыми балка шарнирно крепится к стальному узлу, установленному на заднем лонжероне киля. Шарнирные болты диаметром 24 мм снабжены бронзовыми втулками, к которым подается смазка от стандартных масленок.

Оси шарнирных болтов перпендикулярны плоскости симметрии самолета и образуют ось поворота стабилизатора при его перестановке в полете. Справа и слева от проушин расположено по два разнесенных по высоте отверстия для стыковки носовых и хвостовых частей бортовых силовых нервюр стабилизатора к подкосной балке. Концы подкосной балки представляют собой штыри диаметром 22 мм, на которые опираются лонжероны обеих половин стабилизатора.