7.2.3. Киль
Киль имеет лонжеронную силовую схему. Каркас киля состоит из двух лонжеронов, продольной стенки в носке киля и набора нервюр, перпендикулярных оси переднего лонжерона.
Все перечисленные элементы разрезаны в плоскости хорд (плоскости симметрии самолета) на левые и правые части, образуя три технологические панели. При окончательной сборке киля панели стыкуются болтами вдоль размаха по стенкам лонжеронов, передней стенке и по поясу переднего лонжерона. Носок киля закрывается лобовым обтекателем, образующим камеру для обогрева носка. Обшивка подкрепляется стрингерами уголкового сечения. Крепление киля к самолету осуществляется моментными узлами "ухо-вилка", установленными на поясах лонжеронов. Передний лонжерон крепится к силовому шпангоуту фюзеляжа болтами диаметром 16 мм, а задний - к узлам на лонжероне стабилизатора болтами диаметром 20 мм (рис.7.10
, рис.7.11 ). На заднем лонжероне киля установлено четыре узла подвески руля направления, подобных узлам подвески руля высоты на стабилизаторе (рис.7.12 ). Пятый нижний узел руля закреплен на силовом шпангоуте фюзеляжа и обеспечивает восприятие инерционных нагрузок руля, направленных вдоль оси шарниров (рис.7.13 ). Поперечный набор каркаса киля состоит из нервюр, конструкция которых полностью идентична нервюрам стабилизатора. Оси нервюр перпендикулярны оси переднего лонжерона.