7.2.3. Киль

Киль имеет лонжеронную силовую схему. Каркас киля состоит из двух лонжеронов, продольной стенки в носке киля и набора нервюр, перпендикулярных оси переднего лонжерона.

Все перечисленные элементы разрезаны в плоскости хорд (плоскости симметрии самолета) на левые и правые части, образуя три технологические панели. При окончательной сборке киля панели стыкуются болтами вдоль размаха по стенкам лонжеронов, передней стенке и по поясу переднего лонжерона. Носок киля закрывается лобовым обтекателем, образующим камеру для обогрева носка. Обшивка подкрепляется стрингерами уголкового сечения. Крепление киля к самолету осуществляется моментными узлами "ухо-вилка", установленными на поясах лонжеронов. Передний лонжерон крепится к силовому шпангоуту фюзеляжа болтами диаметром 16 мм, а задний - к узлам на лонжероне стабилизатора болтами диаметром 20 мм (рис.7.10

Крепление лонжерона
, рис.7.11

Крепление лонжерона
). На заднем лонжероне киля установлено четыре узла подвески руля направления, подобных узлам подвески руля высоты на стабилизаторе (рис.7.12

Руль направления
). Пятый нижний узел руля закреплен на силовом шпангоуте фюзеляжа и обеспечивает восприятие инерционных нагрузок руля, направленных вдоль оси шарниров (рис.7.13

Нижний узел руля
). Поперечный набор каркаса киля состоит из нервюр, конструкция которых полностью идентична нервюрам стабилизатора. Оси нервюр перпендикулярны оси переднего лонжерона.