7.4. Вопросы для тренинга и самоконтроля
Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).
1. Каковы формы горизонтального и вертикального оперения на их плановых проекциях?
Комментарий 1
Горизонтальное и вертикальное оперение трапециевидное со стреловидностью 31 и 43 градуса соответственно.
2. Силовая схема стабилизатора?
Комментарий 2
Стабилизатор имеет кессонную силовую схему с двумя лонжеронами.
3. Какова схема панелирования стабилизатора?
Комментарий 3
Стабилизатор в плоскости хорд разрезан на четыре технологические панели, которые по аналогии с крылом соединяются болтовыми стыковыми швами вдоль размаха по стенкам лонжеронов, передней стенке и по поясам лонжеронов. К передней стенке болтами на анкерных гайках вдоль размаха крепится лобовой обтекатель.
4. Принципиальная схема соединения двух половин стабилизатора между собой?
Комментарий 4
Обе половины стыкуются в плоскости симметрии самолета контурным болтовым стыком по силовым панелям и по стенкам лонжеронов. В плоскости разъема установлена силовая нервюра в виде плиты толщиной 8 мм.
5. Какова схема крепления стабилизатора к фюзеляжу?
Комментарий 5
Четыре узла крепления стабилизатора к фюзеляжу попарно установлены на стенках переднего и заднего лонжеронов. Узлы разрезаны в плоскости хорд на две части. Стабилизатор крепится узлами типа «ухо-вилка» к двум силовым шпангоутам подкилевой надстройки фюзеляжа.
6. Особенности установки весовых балансиров руля высоты.
Комментарий 6
Часть балансиров закреплена в носке руля на дополнительной передней стенке. В средней части руля закреплен сосредоточенный груз с большим выносом по хорде, который перемещается в специальном обтекателе, закрепленном на заднем лонжероне стабилизатора.
7. Силовая схема киля?
Комментарий 7
Киль имеет лонжеронную силовую схему с двумя лонжеронами. В плоскости симметрии самолета разрезан на три технологические панели, схема стыковки которых полностью аналогична стыковке панелей крыла.
8. Схема стыковки киля к фюзеляжу?
Комментарий 8
Передний лонжерон киля стыкуется к силовому шпангоуту подкилевой надстройки фюзеляжа. Задний лонжерон двумя узлами «ухо-вилка» стыкуется к ответным узлам на заднем лонжероне стабилизатора.
9. Какова схема размещения весовых балансиров на руле направления?
Комментарий 9
Часть грузов размещена по размаху в носке руля. На конце руля установлен большой сосредоточенный груз обтекаемой формы, который при отклонении руля выступает в поток.
10. Особенности конструкции триммеров руля высоты и руля направления?
Комментарий 10
Каждый триммер состоит из двух литых половин, соединяемых между собой заклепками. Узлы подвески снабжены переходными серьгами.