7.4. Вопросы для тренинга и самоконтроля

Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).

1. Каковы формы горизонтального и вертикального оперения на их плановых проекциях?
Комментарий 1

Горизонтальное и вертикальное оперение трапециевидное со стреловидностью 31 и 43 градуса соответственно.

2. Силовая схема стабилизатора?
Комментарий 2

Стабилизатор имеет кессонную силовую схему с двумя лонжеронами.

3. Какова схема панелирования стабилизатора?
Комментарий 3

Стабилизатор в плоскости хорд разрезан на четыре технологические панели, которые по аналогии с крылом соединяются болтовыми стыковыми швами вдоль размаха по стенкам лонжеронов, передней стенке и по поясам лонжеронов. К передней стенке болтами на анкерных гайках вдоль размаха крепится лобовой обтекатель.

4. Принципиальная схема соединения двух половин стабилизатора между собой?
Комментарий 4

Обе половины стыкуются в плоскости симметрии самолета контурным болтовым стыком по силовым панелям и по стенкам лонжеронов. В плоскости разъема установлена силовая нервюра в виде плиты толщиной 8 мм.

5. Какова схема крепления стабилизатора к фюзеляжу?
Комментарий 5

Четыре узла крепления стабилизатора к фюзеляжу попарно установлены на стенках переднего и заднего лонжеронов. Узлы разрезаны в плоскости хорд на две части. Стабилизатор крепится узлами типа «ухо-вилка» к двум силовым шпангоутам подкилевой надстройки фюзеляжа.

6. Особенности установки весовых балансиров руля высоты.
Комментарий 6

Часть балансиров закреплена в носке руля на дополнительной передней стенке. В средней части руля закреплен сосредоточенный груз с большим выносом по хорде, который перемещается в специальном обтекателе, закрепленном на заднем лонжероне стабилизатора.

7. Силовая схема киля?
Комментарий 7

Киль имеет лонжеронную силовую схему с двумя лонжеронами. В плоскости симметрии самолета разрезан на три технологические панели, схема стыковки которых полностью аналогична стыковке панелей крыла.

8. Схема стыковки киля к фюзеляжу?
Комментарий 8

Передний лонжерон киля стыкуется к силовому шпангоуту подкилевой надстройки фюзеляжа. Задний лонжерон двумя узлами «ухо-вилка» стыкуется к ответным узлам на заднем лонжероне стабилизатора.

9. Какова схема размещения весовых балансиров на руле направления?
Комментарий 9

Часть грузов размещена по размаху в носке руля. На конце руля установлен большой сосредоточенный груз обтекаемой формы, который при отклонении руля выступает в поток.

10. Особенности конструкции триммеров руля высоты и руля направления?
Комментарий 10

Каждый триммер состоит из двух литых половин, соединяемых между собой заклепками. Узлы подвески снабжены переходными серьгами.