Рекомендации для учащихся

Учебная работа с данным электронным учебником ориентирована на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Ее высокий учебный потенциал определяется удобным представлением теоретического материала в виде гипертекста, наличием большого количества графических иллюстраций, анимаций и виртуальных моделей. Каждая часть учебника подкреплена контрольными вопросами и упражнениями для активизации, осмысления и закрепления теории. В отдельную часть собраны задачи для формирования и развития практических умений и навыков.

Структура учебника предусматривает освоение учебного материала на двух уровнях. Первый уровень соответствует требованиям общеобразовательного стандарта, второй - предназначен для углубленного изучения химии. Материал второго уровня представлен, как правило, мелким шрифтом или в виде ссылок (электронные эффекты заместителей, механизмы реакций и т.п.).

Изучение учебного материала целесообразно проводить в последовательности, соответствующей нумерации частей учебника. К изучению каждой последующей части рекомендуется переходить только после освоения предыдущей части.

Часть I "Теоретические основы органической химии" содержит основные теоретические положения, усвоение которых способствует более осознанному изучению последующих разделов курса. В эту часть включены опорные сведения из курсов химии и физики 8 и 9 классов средней школы.

Часть II "Углеводороды" служит основой для изучения органических соединений других классов, так как молекулы любых органических веществ содержат углеводородные фрагменты.

Часть III "Методика решения задач" предназначена для освоения алгоритмов решения задач различных типов. Кроме типовых задач здесь содержатся задачи повышенной трудности, которые обычно предлагаются на конкурсах и олимпиадах.

В IV и V частях рассматриваются строение и свойства важнейших кислород- и азотсодержащих соединений.

В части VI "Высокомолекулярные соединения" изложены общие представления о синтетических и природных полимерах. Изучение этой темы опирается на весь предшествующий материал учебника.

Важно помнить, что изучение химии невозможно без выработки умения записывать формулы веществ и уравнения реакций. Поэтому просматривать теорию и, особенно, выполнять упражнения следует "с карандашом в руке".

Длительность непрерывной работы на компьютере не должна превышать 1,5 часа. Далее, в соответствии с общепринятыми санитарными нормами и рекомендациями по работе с компьютером, необходимо сделать перерыв на 10-15 минут, во время которого выполнить гимнастику для глаз, дыхательные и другие физические упражнения. Не отдыхайте, играя в компьютерные игры! Берегите зрение, остерегайтесь последствий гиподинамии!

Работа с учебником наиболее удобна в Microsoft Internet Explorer (версия 4.0 и выше) или Netscape Navigator (версия 4.0 и выше). Оптимальные параметры настройки экрана: разрешение - 800х600, не менее 256 цветов, средний шрифт.

Для просмотра и управления виртуальными (VRML) моделями молекул необходима соответствующая программа - VRML-client. Если на Вашем компьютере она не установлена, Вы можете получить инсталляционный файл броузера Cosmo Player (3,15 Мб) с сервера компании Silicon Graphics.
Воспроизведение Flash-иллюстраций осуществляет Flash-player. Его установка производится с сервера фирмы Macromedia непосредственно во время Вашего сеанса в Интернет при первой загрузке какого-либо flash-ролика.

Учебные тексты каждой части Web-сайта содержат гиперссылки на учебный материал других частей. При активизации таких гиперссылок открывается дополнительное окно броузера и появляется возможность работать в двух окнах.

Данный учебник предназначен для компьютерной поддержки изучения органической химии и может использоваться наряду с традиционными формами (объяснение учителя на уроке, самостоятельная работа с учебниками, сборниками задач и т.п.)

Для более глубокого и активного осмысления и закрепления учебного материала целесообразно использовать полную версию учебного комплекса, предоставляющую значительно больше возможностей для компьютерного тренинга, контроля и самоконтроля знаний.

Рекомендуемая литература