СОЛОВОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

Соловов А.В.(14500 байт)

Научный руководитель центра новых информационных технологий Самарского государственного аэрокосмического университета (ЦНИТ СГАУ), доцент, кандидат технических наук.

Длительное время (со второй половины 70-х годов) специализируется в сфере компьютерной поддержки обучения. Руководил разработкой учебной САПР ПРОСК (ПРограммы Обучения Силовому Конструированию) – 80-е годы, системы КАДИС (системы Комплексов Автоматизированных ДИдактических Средств) -
90-е годы. Опубликовал 170 научных, научно-методических и учебно-методических работ, из них более 80% по информационным технологиям в образовании.

Некоторые характерные публикации в этой сфере:

  • Тренажер для конструктора // Депонированная рукопись. М.: НИИ ВШ, № 264-83 деп.,1983.-39с.
  • Руководящие методические материалы по внедрению ЭВМ в учебный процесс // Методические рекомендации для преподавателей. - Куйбышев: КуАИ, 1985. -18с.
  • АОС и инженерная интуиция // Вестник высшей школы. – 1986, № 2, с. 30-33.
  • Некоторые методологические особенности построения и применения учебных САПР // Межвуз. сб. научных трудов. – Иваново: ИЭИ, 1987. – с. 9-15.
  • Социальные аспекты компьютеризации инженерного труда // Сб. трудов, - Волгоград: Волгогр. ДПП, 1987. – с. 10-18.
  • Технические средства САПР//Учебное пособие. Куйбышев: КуАИ, 1987. –135 с.
  • Учебная САПР силовых конструкций ПРОСК // Цикл методических пособий. – Куйбышев: КуАИ, 1984-1987. – 250 с.
  • Обратные связи в учебных пакетах прикладных программ // Межвуз. сб. научн. трудов. – Новосибирск: НГУ, 1988. – с. 12-28.
  • База знаний учебного назначения/ Новые инф. техн. в образовании / Труды НИИ ВО. – М: НИИ ВО, 1992. – 60 с.
  • Проектирование компьютерных систем учебного назначения / Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. – 138 с. (см. также http://www.informika.ru/text/inftech/edu/design/ или http://cnit.ssau.ru/kadis/posob/index.htm).
  • Проект создания единого информационного пространства Самарской области в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения // Сб. докладов конференции RELARN. –М.: РосНИИРОС, 1995. – с. 7-15.
  • Информационные технологии в профессиональном образовании // Информатика и образование, 1996, № 1. – с. 13-19.
  • Об эффективности информационных технологий обучения // Высшее образование в России, 1997, № 4 – с. 100-107.
  • Когнитивная компьютерная графика в инженерной подготовке // Высшее образование в России. 1998, № 2. – с. 90-96.
  • Теория и методика проектирования комплексов автоматизированных дидактических средств для поддержки дистанционного обучения // Материалы Шестой межд. конф. по ДО. – М.: МЭСИ, 1998. – с. 441-445.
  • К вопросам организации и методики информационного наполнения WWW-серверов Интернет и Интранет // Тез. докл. межд. конф. "Интернет. Общество. Личность (ИОЛ-99)" - С. Петербург: ИОО, 1999. – с. 245-246.

В работе по созданию и применению учебного комплекса по органической химии осуществляет общее и методическое руководство.