1.1.3. Велосипедная схема шасси
Шасси состоит из передней опоры, аналогичной передней опоре трехточечной схемы, и задней опоры, закрепляемой на фюзел¤же позади центра масс самолета. Эта схема позволяет избежать установки основных опор шасси на крыле. В этом случае на крыле устанавливаются только вспомогательные опоры, которые при отсутствии крена самолета могут не касаться земли.
Основные параметры схемы:
b - база шасси;
H - высота шасси;
B' - коле¤ подкрыльных стоек;
g - угол выноса основной опоры;
b - угол выноса передней опоры.
–азличают два типа велосипедного шасси:
1) шасси с углом выноса задней опоры g = (25 - 30)о и e/b = 0,1 - 0,15.
ѕараметры такого шасси, кроме колеи, выбираютс¤ аналогично параметрам трехопорного шасси с носовой опорой. ¬злет и посадка такого самолета ничем не отличаютс¤ от аналогичных режимов самолета с рассмотренной выше схемой шасси.
Ќевозможность отрыва передней опоры на взлете требует взлета с обеих опор одновременно, а необходимое увеличение угла атаки крыла в конце разбега обеспечиваетс¤ или удлинением передней опоры, или укорочением (приседанием) задней опоры. —ложность конструкции таких опор, сложность пилотировани¤ самолета на взлете и посадке ограничивают применение данной схемы шасси. ќбычно она используетс¤ лишь на военных самолетах.