1.1.3. Велосипедная схема шасси

Шасси состоит из передней опоры, аналогичной передней опоре трехточечной схемы, и задней опоры, закрепляемой на фюзел¤же позади центра масс самолета. Эта схема позволяет избежать установки основных опор шасси на крыле. В этом случае на крыле устанавливаются только вспомогательные опоры, которые при отсутствии крена самолета могут не касаться земли.


 Kb

Основные параметры схемы:
      b - база шасси;
      H - высота шасси;
      B' - коле¤ подкрыльных стоек;
      g - угол выноса основной опоры;
      b - угол выноса передней опоры.

–азличают два типа велосипедного шасси:
1) шасси с углом выноса задней опоры g = (25 - 30)о и e/b = 0,1 - 0,15.
ѕараметры такого шасси, кроме колеи, выбираютс¤ аналогично параметрам трехопорного шасси с носовой опорой. ¬злет и посадка такого самолета ничем не отличаютс¤ от аналогичных режимов самолета с рассмотренной выше схемой шасси.


 Kb

2) шасси с g = (40 - 60)о и e/b = 0,4 - 0,5.

Ќевозможность отрыва передней опоры на взлете требует взлета с обеих опор одновременно, а необходимое увеличение угла атаки крыла в конце разбега обеспечиваетс¤ или удлинением передней опоры, или укорочением (приседанием) задней опоры. —ложность конструкции таких опор, сложность пилотировани¤ самолета на взлете и посадке ограничивают применение данной схемы шасси. ќбычно она используетс¤ лишь на военных самолетах.