1.6.2.2. Необратимая схема включения бустера

В данной схеме включения бустера все усилие от шарнирного момента руля воспринимается бустером и до летчика не доходит.

Для всех показанных на схеме вариантов включения бустера коэффициент передачи по усилиям равен нулю, а коэффициенты передачи по перемещениям отличны от нуля.
Необратимая схема обеспечивает управление самолетом на любых скоростях полета и при любых размерах рулевых поверхностей Она позволяет отказаться от аэродинамической компенсации рулевых поверхностей, что улучшает их аэродинамику. Жесткое защемление руля бустером способствует устранению рулевого флаттера, позволяя иногда отказаться от противофлаттерных грузов рулевых поверхностей. Необратимая схема упрощает включение в систему управления разного рода автоматических устройств, особенно при использовании электродистанционного управления.
Для сохранения чувства управления при необратимом бустере к командным рычагам летчика подключаются специальные загрузочные механизмы, создающие искусственным путем усилия на этих рычагах.