1.7.3. Штурвальная колонка самолета АН-8

Штурвальная колонка состоит из головки 1, установленной на вертикальной трубе 10. В головке на подшипниках 3 вращается вал 2 с закрепленным на нем штурвалом 11.

На этом же валу с помощью шпонки крепится звездочка 9 , на которую накинута пластинчатая цепь 5. Эта цепь затем соединяется с тросами, идущими в нижнюю часть колонки и огибающими ролики 16, которые шарнирно закреплены в стакане 4. Нижняя поперечная труба 8 колонки по концам закреплена в двух шарнирных узлах, образующих общую ось качания колонки. Тросы от штурвала с нижних роликов 16 выходят вбок примерно по оси качания колонки, чем обеспечивается независимость отклонения элеронов и руля высоты. На трубе 8 закреплен рычаг 7, к которому присоединяются тяги управления рулем. Тросы управления элеронами 6 далее закрепляются на секторе, от которого начинается жесткая проводка управления. В районе 9 шпангоута проводка управления левого и правого летчика объединяются и далее проложена единая жесткая проводка до самых элеронов. На шпангоуте 9 объединяются и проводки к рулю высоты. На штурвале размещены кнопки 13 внешней и 14 внутренней связи, кнопка включения автопилота 12 и переключатель 15 триммеров руля высоты.