2.3. Управление рулем направления
Система управления РН обеспечивает:
Управление РН осуществляется с помощью педалей, установленных на пультах управления против сидения каждого пилота. С помощью педалей выполняется также управление тормозами колес шасси (рис.2.05а
и рис.2.05б ).Педали левого и правого пилотов кинематически связаны тягой 1. Качалка 2 левого пульта соединена тягой 3 с коромысловой качалкой 4, закрепленной на 8 шпангоуте. Верхнее плечо этой качалки тягой 5 связано с проводкой управления в фюзеляже. Проводка управления РН проложена параллельно проводке РВ в общих роликовых направляющих. Выход из гермокабины осуществляется через общий гермовывод на 67 шпангоуте. На переднем лонжероне киля в проводку включен рулевой агрегат 6 системы АБСУ. Далее проводка управления подходит к рулевому приводу 7, закрепленному на третьем лонжероне киля. Шток привода присоединен к кабанчику управления РН.
При перемещении правой педали вперед на 120 мм РН отклоняется вправо на 250. Перемещение левой педали отклоняет руль влево на тот же угол. В системе управления установлены два упора на узле, расположенном под полом кабины на 8 шпангоуте, и два упора на переднем лонжероне киля у 5 нервюры.
Рулевой агрегат РА-56-1 системы АБСУ включен по схеме, аналогичной схеме его включения в проводку управления РВ. Максимальный ход штока агрегата 35 мм обеспечивает отклонение РН на 100.