2.3.2. Установка механизма стопора руля направления

Механизм стопора МС-15 установлен на третьем лонжероне киля между нервюрами 5 и 6 и предназначен для стопорения РН на стоянке.
Механизм МС-15 срабатывает на стопорение руля при установке выключателей "БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" I, II, III в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", при этом самолет должен быть под током. Руль стопорится в нейтральном положении.

При включении механизма МС-15 поворачивается качалка 1 и выдвигает стопор 2 наружу. Штырь 3 заходит в паз сектора, связанного с РН, и запирает руль в нейтральном положении. Если при движении стопора руль отклонен, то штырь 3, сжимая пружину 4, утапливается в стопор, обеспечивая его полное перемещение. После этого необходимо отклонить педали и когда руль дойдет до нейтрального положения пружина 4 переместит штырь 3 в паз сектора руля и зафиксирует его.
Расстопоривание РН осуществляется реверсом механизма МС-15 при наличии давления хотя бы в одной гидросистеме и положении "ВКЛЮЧЕНО" соответствующего выключателя "БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ", при этом самолет должен быть под током.