Первая страница Общие сведения о самолете Фюзеляж Шасси Крыло Система управления
1. Общие сведения
   1.1.Оперение
   1.2.Формы оперения
   1.3.Нагрузки оперения
   1.4.Конструктивно - силовые схемы
   1.5.Стабилизаторы и кили
   1.6. Управляемый стабилизатор
   1.7.Рули и элероны
      1.7.1.Аэродинамическая компенсация
      1.7.2.Аэродинамическая балансировка
      1.7.3.Устранение флаттера
   1.8.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

2. Оперение самолета А-20С «Бостон» 
   2.1. Внешние формы оперения
   2.2. Конструктивно силовые схемы  оперения
   2.3. Конструкция элементов оперения
   2.4. Конструкция рулей

   2.5.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

3. Оперение самолета «Супер  Аэро» 
   3.1. Внешние формы оперения
   3.2. Конструктивно силовые схемы  оперения
   3.3. Конструкция элементов оперения
   3.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля 


4. Оперение самолета МИГ-15 
   4.1. Внешние формы оперения
   4.2. Конструктивно силовая схема  оперения
      4.2.1. Стабилизатор
      4.2.2. Рули
      4.2.3. Киль
   4.3. Конструкция элементов оперения
      4.3.1. Стабилизатор
      4.3.2. Рули
      4.3.3. Киль
   4.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

5. Оперение самолета Як-26
   5.1. Внешние формы оперения
   5.2. Конструктивно-силовая схема оперения
      5.2.1. Стабилизатор
      5.2.2. Руль высоты
      5.2.3. Киль
      5.2.4. Руль направления
      5.2.5. Триммер руля направления
   5.3. Конструкция элементов оперения
      5.3.1. Подкосная балка стабилизатора
      5.3.2. Лонжерон стабилизатора
      5.3.3. Передняя стенка стабилизатора
      5.3.4. Задняя стенка стабилизатора
      5.3.5. Нервюры стабилизатора
      5.3.6. Силовые бортовые нервюры
      5.3.7. Концевые обтекатели стабилизатора
      5.3.8. Передний лонжерон киля
      5.3.9. Задний лонжерон киля
      5.3.10. Стенки и нервюры
   5.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

6. Оперение самолета СУ-15
   6.1. Внешние формы оперения
   6.2. Конструктивно-силовая схема оперения
      6.2.1. Управляемый стабилизатор
      6.2.2. Киль
      6.2.3. Руль направления
   6.3. Конструкция элементов оперения
      6.3.1. Лонжерон стабилизатора
      6.3.2. Передняя и задняя стенки стабилизатора
      6.3.3. Нервюры
      6.3.4. Подкосная балка киля
      6.3.5. Лонжероны
   6.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

7. Оперение самолета ИЛ - 28
    7.1. Внешние формы оперения
   7.2. Конструктивно-силовая схема оперения
      7.2.1. Стабилизатор
      7.2.2. Руль высоты
      7.2.3. Киль
      7.2.4. Руль направления
   7.3. Конструкция элементов оперения
      7.3.1. Обшивка
      7.3.2. Лонжероны
      7.3.3. Стрингеры и нервюры
      7.3.4. Стыковые узлы
   7.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля 

8. Стабилизатор самолета МИГ-23
   8.1. Внешние формы стабилизатора
   8.2. Силовая схема стабилизатора
   8.3. Конструкция элементов стабилизатора
      8.3.1. Силовые панели
      8.3.2. Стенки
      8.3.3. Нервюры
      8.3.4. Хвостовой отсек стабилизатора с сотовым заполнителем
      8.3.5. Подшипниковые узлы стабилизатора
   8.4.Вопросы для тренинга и самоконтроля