2.2.4. Тележка основной опоры
Тележка основной опоры предназначена для установки шести тормозных колес, попарно размещенных на трех ее осях. Средняя 1 и задняя 2 оси колес связаны с балкой 3 тележки болтами 4, которые исключают осевые перемещения колес. Передняя ось 5 крепится к балке 3 с помощью шарнира, ось которого вертикальна.


 Kb

Для этого на передней оси спереди имеется горизонтальная проушина 6, которая надевается на закрепленный на балке вертикально шкворень 7. При действии боковых сил ось передних колес свободно поворачивается на шкворне в сторону действия нагрузки. Поворот оси ограничен упорами 8 на балке. Ось поворачивается в пределах 8,50 только во внешнюю от фюзеляжа сторону. В нейтральном положении ось удерживается демпфером 9, который прижимает ее к упору, а также демпфирует ее крутильные колебания на пробеге и разбеге. Демпфер представляет собой жидкостно-газовый амортизатор с давлением начальной зарядки 14,2 МПа. Свободное ориентирование передней оси уменьшает боковые нагрузки на колесах при разворотах самолета.
Балка тележки 3 изготовлена в виде пустотелого бруса круглого сечения, в центре которого имеется проушина для крепления средней оси и подвески тележки к штоку амортизатора. Спереди перед шарниром установлена еще одна проушина для присоединения к тележке стабилизирующего амортизатора.
Тормозные моменты передних колес передаются на фланцы 10 оси 5, а с нее на шкворень тележки 7. Тормозные моменты задних колес передаются на фланцы балки 11. Тормозные моменты средних колес на балку 3 не передаются. Тормоза этих колес крепятся непосредственно к штоку амортизатора, в результате чего на одну треть уменьшаются передаваемые на тележку тормозные моменты - с четырех колес, вместо шести, что снижает неравномерность загрузки передних и задних колес при торможении. Кроме того, перегрузка передних колес при торможении уменьшается за счет их большего, чем у задних колес, плеча относительно шарнира тележки - 1030 мм вместо 980 мм.


 Kb