3.1. Основная опора

(рис.3.04

Основная опора
)

 Kb

Опора представляет собой амортстойку с телескопической подвеской колеса, закрепленную с помощью верхней траверсы на переднем лонжероне центроплана .
В выпущенном положении стойка удерживается задним складывающимся подкосом, средний шарнир которого запирается механическим замком, снабженным концевыми выключателями сигнализации.
Стойка состоит из жидкостно-газового амортизатора, к штоку которого cнизу болтом диаметром 10 мм крепится башмак. На башмаке перпендикулярно оси штока болтом диаметром 12 мм закреплена полуось двухтормозного колеса с размерами 900х300 мм (позже 800х260) (рис.3.05

Полуось колеса
). На этой оси закреплены два фланца, имеющих по 8 отверстий под болты крепления тормозов колеса. Внутренний фланец приварен к оси, а внешний - съемный, связан с осью специальными шлицами, передающими тормозной момент на ось. Съемный фланец обеспечивает монтаж и демонтаж колеса. На конце оси на ее внутренней поверхности имеется резьба для гайки, которой колесо закрепляется на оси путем затяжки его роликовых подшипников. Места посадки подшипников на оси специально обработаны.

Цилиндр и шток амортизатора связаны между собой двухзвенником (шлиц-шарниром), устраняющим возможность вращения штока в цилиндре.
Цилиндр амортизатора в верхней траверсе и в хомуте крепления заднего подкоса закреплен подвижно с помощью бронзовых втулок, образующих цапфы для вращения амортизатора относительно его продольной оси. Для уменьшения трения в цапфах к бронзовым втулкам подается смазка от пресс-масленок. Фиксация амортизатора от поворота в выпущенном положении обеспечивается регулируемым поводком 4, присоединенным к приваренному к верхнему донышку цилиндра рычагу 3 (рис.3.06

Основная опора
, рис.3.07

Основная опора
). Второй конец этого поводка связан с неподвижной точкой на лонжероне центроплана. Положение этой точки крепления поводка выбрано таким образом, что при повороте стойки назад амортизатор вращается в цапфах и к концу уборки поворачивается примерно на 90 градусов относительно своей оси.