3.2. Уборка и выпуск основной опоры

Уборка и выпуск стойки обеспечивается пневматическим цилиндром, шток которого присоединен к рычагу, жестко связанному с верхним звеном складывающегося подкоса.

Сам цилиндр уборки присоединен к лонжерону центроплана. При уборке сжатый воздух от крана управления в кабине летчика вначале поступает в цилиндр замка выпущенного положения и открывает этот замок, а затем воздух подается в основной цилиндр, шток которого поворачивает верхнее звено подкоса по часовой стрелке - вверх (рис.3.08

Замок подкоса
). При этом нижнее звено подкоса двигает стойку назад с одновременным вращением цилиндра амортизатора в цапфах. Вместе с цилиндром через двухзвенник происходит вращение и штока амортизатора вместе с колесом (рис.3.09

Шток цилиндра
). В убранном положении колесо располагается в плоскости крыла и сама стойка с помощью подпружиненной петли запирается замком убранного положения, расположенном в верхней части ниши шасси.

Выпуск стойки после открытия этого замка обеспечивается обратным движением штока цилиндра уборки и выпуска до запирания замка на подкосе.
При отказе основной системы уборки и выпуска предусмотрен аварийный выпуск шасси вручную. Для этого над верхним звеном складывающегося подкоса шарнирно закреплен сварной рычаг, к которому присоединен трос от ручной лебедки, расположенной в кабине летчика. Усилием летчика аварийный рычаг давит на верхнее звено подкоса и поворачивает его вниз на выпуск до запирания замка на среднем шарнире. Замки убранного положения при аварийном выпуске открываются также вручную летчиком от аварийной системы управления замками.

При запирании замков выпущенного и убранного положения установленные на них концевые выключатели обеспечивают работу электрической системы сигнализации шасси.

Где:
1 - верхняя часть подкоса; 2 - нижняя часть; 3 - упорно-соединительный болт подкоса; 4 - крюк замка; 5 - корпус замка; 6 - собачка замка; 7 - упор сигнализации; 8 - ролик тросовой проводки управления аварийным выпуском шасси; 9 - концевой выключатель сигнализации ВК-166; 10 - возвратная пружина; 11 - рычаг аварийного выпуска шасси; 12 - втулка для крепления подкоса на узлах центроплана; 13 - рычаг поворота (складывания-выпрямления) подкоса; 14, 15 - пружины; 16 - поводок качалки поворота собачки; 17 - шарнирный болт подкоса; 18 - упор крюка; 19 - цилиндр-выключатель; 20 - упор собачки.