3.3. Хвостовая опора

Опора состоит из пустотелой цилиндрической стойки, которая с помощью траверсы шарнирно подвешена на силовом шпангоуте в хвостовой части фюзеляжа.

Сверху над траверсой к стойке приварен вертикальный рычаг, к проушине которого присоединяется шток пневматического цилиндра уборки и выпуска стойки. При уборке шток поворачивает стойку с колесом, которое убирается назад в нишу хвостовой части фюзеляжа. В убранном положении колесо частично выступает из ниши, что обеспечивает аварийную посадку без выпуска хвостовой опоры. Нетормозное колесо устанавливается на оси стальной сварной вилки, в плоскости симметрии которой вварен цилиндрический стакан. Этот стакан надевается снизу на стойку и закрепляется на ней гайкой, сохраняя подвижность стакана на стойке (рис.3.10

). При боковых нагрузках на колесе вилка поворачивается относительно оси стойки, обеспечивая свободное ориентирование колеса при движении самолета по аэродрому. Для уменьшения трения в стакане запрессованы бронзовые втулки, к которым подается смазка от пресс-масленки. Чтобы повысить путевую устойчивость самолета на взлете и посадке предусмотрена возможность запирания вилки с колесом в нейтральном положении специальной защелкой, которая с помощью тросовой проводки управляется летчиком из кабины.
В убранном положении колесо частично выступает из ниши, что обеспечивает аварийную посадку без выпуска хвостовой опоры.
Специальной пружиной защелка удерживается в открытом положении.