3.4. Вопросы для тренинга и самоконтроля

Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).

1. Какова схема расположения опор шасси на самолете ИЛ - 10?
Комментарий 1

Шасси самолета ИЛ-10 выполнено по трехопорной схеме с хвостовым колесом.

2. Какова схема подвески колес на основных опорах шасси самолета?
Комментарий 2

Схема подвески колес - телескопическая.

3. Чем обеспечена фиксация основных стоек шасси в выпущенном и убранном положениях?
Комментарий 3

В выпущенном положении стойка фиксируется механическим замком на среднем шарнире складывающегося подкоса, а в убранном положении подвешивается на замок убранного положения.

4. Для чего служит двухзвенник на основной стойке шасси?
Комментарий 4

Двухзвенник исключает вращение штока и колеса в цилиндре амортизатора.

5. Как передается тормозной момент с колеса на стойку основной опоры шасси?
Комментарий 5

Колесо двухтормозное. Корпус каждого тормоза крепится болтами к тормозным фланцам, связанным с осью колеса. Один фланец приварен к оси, а другой (внешний) для обеспечения монтажа и демонтажа колеса крепится на оси на шлицах.

6. Для чего в траверсе и муфте крепления подкоса основной стойки шасси самолета установлены бронзовые втулки?
Комментарий 6

Бронзовые втулки обеспечивают вращение амортизатора относительно своей оси с минимальным трением. С этой же целью предусмотрена подача смазки к втулкам от пресс-масленок.

7. Как обеспечивается разворот колеса и стойки основной опоры самолета ИЛ-10 относительно оси амортизатора при уборке ?
Комментарий 7

Разворот стойки с колесом обеспечивается поводком, соединенным с рычагом цилиндра амортизатора и с неподвижной точкой на лонжероне центроплана.

8. Как обеспечен аварийный выпуск основных опор шасси самолета при отказе основной системы выпуска?
Комментарий 8

Аварийный выпуск выполняется ручной лебедкой в кабине летчика, от которой проложена тросовая проводка к рычагу аварийного выпуска, закрепленному шарнирно над верхним звеном складывающегося подкоса. Усилием троса этот рычаг давит на верхнее звено и поворачивает его вниз до полного распрямления подкоса и запирания замка выпущенного положения на этом подкосе.

9. Какие режимы управления разворотом хвостового колеса предусмотрены при движении самолета ИЛ-10 по земле?
Комментарий 9

Хвостовое колесо работает или в режиме свободного ориентирования, или фиксируется специальной защелкой в нейтральном положении, что используется обычно на разбеге и пробеге самолета. Управление защелкой тросовое из кабины летчика.