4.1. Основная опора

Опора состоит из амортизатора, к верхней части которого приварена траверса.

Основная опора


(рис.4.01

Основная опора
).

Траверса вращается на оси, закрепленной в узлах на лонжероне и передней стенке крыла (рис.4.02

Траверса
). В корпусе траверсы запрессованы бронзовые втулки и предусмотрена подача к ним смазки для уменьшения трения при повороте стойки в процессе уборки и выпуска. Поворот стойки обеспечивается гидравлическим цилиндром, шток которого шарнирно присоединен к специальному штырю, закрепленному болтами к цилиндру амортизатора (рис.4.03

Цилиндр уборки-выпуска
). В выпущенном положении стойки поршень и шток цилиндра уборки запираются гидрозамком и механическим шариковым замком, в результате чего этот цилиндр превращается в жесткий подкос, воспринимающий нагрузки бокового удара в колесо. При уборке давлением жидкости замки открываются и шток поворачивает стойку к фюзеляжу до запирания механического замка убранного положения, расположенного в нише основных опор.
Колесо размерами 800х200 мм подвешено к амортизатору по полурычажной схеме (рис.4.04

Рычаг
). На штоке амортизатора шарнирно закреплен рычаг, нижнее плечо которого выполнено в виде сварной полувилки с осью для установки двухтормозного колеса с тормозами камерного типа (рис.4.05

Полувилка с осью
). Фланец внутреннего тормоза приварен к оси, а фланец внешнего тормоза связан с осью шлицевым соединением. На конце оси навинчивается затяжная гайка крепления колеса.
Разворот самолета на земле обеспечивается дифференциальным торможением колес с помощью дополнительного клапана торможения, связанного с педалями управления рулем направления. При нажатом основном клапане торможения отклонением педалей одно из колес растормаживается, что обеспечивает разворот самолета в сторону заторможенного колеса.

Корпус тормоза

Верхнее плечо рычага подвески колеса соединяется с цилиндром амортизатора с помощью специальной серьги, которая шарнирно связана и с рычагом, и с цилиндром амортизатора (рис.4.06

Серьга
). Полурычажная подвеска колеса обеспечивает амортизацию как вертикального удара, так и переднего удара в колесо.