4.2. Передняя опора

Опора состоит из амортизационной стойки с полурычажной подвеской колеса. Рычаг выполнен в виде вилки, которая сваривается из штампованных половин швеллерного сечения.

Вилка шарнирно подвешена к штоку амортизатора. Передний рычаг вилки через серьгу с двумя шарнирами соединен с муфтой, которая на бронзовых втулках вращается на нижней части цилиндра амортизатора. При разворотах колеса вилка вместе со штоком и муфтой поворачиваются относительно цилиндра амортизатора (рис.4.07

Муфта
). Сверху над муфтой на цилиндре установлен демпфер шимми поршневого типа (рис.4.08

Демпфер шимми
). Вращение муфты перемещает поршень демпфера и перегоняет жидкость из одной полости в другую через калиброванное отверстие. Сопротивление жидкости при перетекании растет с увеличением скорости разворота колеса, что обеспечивает устранение колебаний «шимми», для которых характерна высокая скорость вращения колеса. На нижнем конце вилки на стальной оси диаметром 45 мм монтируется нетормозное колесо 670х140 мм (рис.4.09

Вилка
). Основной режим работы колеса - свободное ориентирование при движении самолета по земле. После отрыва от земли профилированные кулачки, закрепленные на штоке и цилиндре амортизатора, обеспечивают установку вилки с колесом в плоскости симметрии самолета.

В верхней части цилиндра амортизатора к нему приварена траверса, которая оканчивается двумя цапфами диаметром 36 мм (рис.4.10

Верхняя часть цилиндра
). С помощью этих цапф стойка подвешивается на двух узлах с подшипниками скольжения, которые крепятся на боковых стенках ниши переднего колеса.

К цилиндру амортизатора спереди присоединяется шток гидравлического цилиндра уборки и выпуска. Шток поворачивает стойку в цапфах траверсы и убирает её вперед в нишу передней стойки.
К цилиндру амортизатора спереди присоединяется нижнее звено складывающего подкоса. К верхнему звену этого подкоса крепится шток гидравлического цилиндра уборки и выпуска. Движением штока подкос складывается и поворачивает стойку в цапфах в нишу передней опоры.