5. Шасси самолета Белл Р63 «КИНГКОБРА»

Истребитель-перехватчик Белл Р-63 «Кингкобра» с одним поршневым двигателем был выпущен в 1943 г. Около 2000 этих самолетов было поставлено в Советский Союз и принимало участие в боевых операциях во время Великой Отечественной войны (рис.5.01

Самолет Белл Р63 «КИНГКОБРА»
, (рис.5.02

Самолет Белл Р63 «КИНГКОБРА»
, рис.5.03

Самолет Белл Р63 «КИНГКОБРА»
).В частности, на этом самолете воевал известный летчик трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин.

Весной 1943-го полк Александра Ивановича Покрышкина, получил - американские истребители Р-39 «Аэрокобра». Начиналось воздушное сражение на Кубани, ставшее для Покрышкина поистине "звездным". Во время боев над "голубой линией" он официально сбил 16 самолетов, а на самом деле - около 30. 12 апреля в районе станицы Крымской Покрышкин за день уничтожил 7 фашистских машин. До 1943 г. у него была только одна награда - орден Ленина. В 1943 г. он получил три ордена Красного Знамени и стал дважды Героем Советского Союза, а также был награжден американской медалью "За боевые заслуги". В следующем году 19 августа он был удостоен третьей медали "Золотая Звезда". А несколько раньше получил от президента корпорации "Белл эйркрафт", выпускавшей истребители Р-39, в подарок часы.
Успехи советской авиации объясняются не только применением новых тактических приемов воздушного боя, разработанных в том числе Покрышкиным, но и умелым использованием ленд-лизовской техники, состоявшей на их вооружении. "Аэрокобра" была лучшим истребителем из поставок союзников. Не нашедший широкого распространения на западном театре военных действий, Р-39 как нельзя лучше подходил для боев на советско-германском фронте. Лучшие качества самолета были видны на высоте до 5 тыс. м, где в основном и велись воздушные бои между самолетами ВВС РККА и люфтваффе. Отличительными особенностями "Аэрокобры" были также хороший обзор из кабины пилота за счет заднего расположения двигателя, надежная бронезащита летчика и мощное вооружение, состоявшее из 37-мм пушки и двух или четырех крупнокалиберных пулеметов.


Вначале полк, которым командовал А.И.Покрышкин, использовал модификацию Р-39 «Аэрокобра», а затем был перевооружен более совершенными самолетами Р-63 «Кингкобра».

 Kb

Взлетная масса самолета    4760 кг.
Максимальная скорость 660 км/ч.
Дальность полета720 км.

Самолет имел трехопорную схему шасси с носовым колесом. Две основных опоры закреплялись на заднем лонжероне крыла и убирались поворотом к оси фюзеляжа в ниши корневой части крыла. Передняя опора размещалась в носовой части фюзеляжа и убиралась поворотом назад в нишу под отсеком вооружения. Необходимый объем для этого отсека и ниши шасси был обеспечен переносом двигателя в среднюю часть фюзеляжа за кабину летчика. Уборка и выпуск всех стоек шасси выполнялись одним реверсивным электромотором, приводящим в движение два червячных механизма основных опор и винтовой механизм передней опоры. В аварийном случае уборка и выпуск всех стоек обеспечивались вращением указанных механизмов ручной лебедкой, расположенной в кабине летчика. Все механизмы поворота стоек самотормозящие, что обеспечивает фиксацию опор в выпущенном и убранном положениях путем отключения электропривода концевыми выключателями. При посадке с не выпущенным шасси была предусмотрена звуковая сигнализация, включаемая при переводе двигателя на малый газ.