5.1. Основная опора

Основная опора состоит из жидкостно-газового амортизатора с телескопической подвеской колеса, снабженного дисковым тормозом. Колесо размером 660 на 220 мм с давлением зарядки 0,35 МПа устанавливается на полуоси, закрепленной в полувилке, которая двумя болтами крепится к штоку амортизатора снизу. На полувилке болтами закреплен корпус дискового тормоза. Стойка консольно закреплена на лонжероне крыла. Для этого верхней части цилиндра амортизатора к нему жестко присоединяется коническая ось - шпиндель, который вращается на двух опорах с подшипниками скольжения. Задняя опора шпинделя с помощью мощного штампованного узла крепится десятью болтами диаметром 12 мм к стенке лонжерона крыла, а передняя опора установлена на дополнительной стенке, которая закреплена на двух нервюрах перед лонжероном. Диаметры шпинделя в подшипниках скольжения соответственно 110 и 54 мм (рис.5.05

Червячный сектор
).

Вращением шпинделя в подшипниках опор обеспечивается поворот стойки при уборке и выпуске. Для этого на шпинделе с помощью шпонок закреплен стальной зубчатый сектор, с которым сверху входит в зацепление червяк. Червячная пара самотормозящая, изготавливается из специальной марганцевой стали. Вращение червяка осуществляется реверсивным электродвигателем или ручной лебедкой через трансмиссию, состоящую из трубчатых валов, цепных передач, конических шестерен и муфт сцепления. Выключение электропривода в крайних положениях всех стоек шасси обеспечивается двумя регулируемыми концевыми выключателями на червячном секторе левой опоры. Сигнализация шасси обеспечивается двумя визуальными указателями для передней и главных стоек на приборной доске, а также тремя механическими указателями типа «солдатик» на крыльях и в носу фюзеляюжа. При посадке с не выпущенным шасси срабатывает звуковая сигнализация - сирена в кабине летчика. Ниши главных опор закрываются створками, закрепленными на стойках, и дополнительными створками в корневой части крыла, которые закрываются нажатием колеса в конце уборки.