5.3. Вопросы для тренинга и самоконтроля

Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).

1. Какую схему расположения опор шасси имеет самолет "Кингкобра"?
Комментарий 1

На самолете "Кингкобра" применена трехопорная схема шасси с носовым колесом.

2. Как был обеспечен необходимый объем в носовой части фюзеляжа самолета для размещения ниши передней опоры?
Комментарий 2

Потребный объем ниши обеспечен переносом двигателя из носовой части фюзеляжа в среднюю его часть за кабину летчика.

3. Как был обеспечен необходимый объем в носовой части фюзеляжа самолета для размещения ниши передней опоры?
Комментарий 3

Уборка и выпуск шасси обеспечиваются одним реверсивным электродвигателем, который через трансмиссию приводит в движение два червячных механизма уборки основных стоек и винтовой подъемник передней стойки.

4. Чем обеспечивается фиксация стоек шасси самолета в выпущенном и убранном положениях?
Комментарий 4

Червячные и винтовой механизмы уборки и выпуска стоек самотормозящие. Отключением электропривода концевыми выключателями на левой опоре все стойки шасси фиксируются в крайних положениях. Специальные замки выпущенного и убранного положения отсутствуют.

5. Какая сигнализация предусмотрена для указания положения стоек шасси самолета "Кингкобра"?
Комментарий 5

Предусмотрена визуальная сигнализация двумя указателями (передней и главных опор) на приборной доске, имеется три указателя типа "солдатик" - на крыльях и в носу фюзеляжа, а также предусмотрена звуковая сигнализация (сирена) на случай посадки с невыпущенным шасси.

6. Чем дублируется система уборки и выпуска шасси самолета "Кингкобра" в случае отказа электросистемы?
Комментарий 6

В аварийном случае уборка и выпуск всех стоек шасси может выполняться вручную от лебедки, установленной в кабине летчика.

7. Какая схема подвески колес используется на основных опорах шасси самолета?
Комментарий 7

Колеса подвешены к амортизаторам на полувилках по телескопической схеме.

8. Какая схема подвески переднего колеса использована на самолете "Кингкобра" ?
Комментарий 8

Переднее колесо с помощью вилки подвешено к штоку амортизатора по телескопической схеме.

9. Какая система разворота самолета "Кингкобра" используется при движении по земле?
Комментарий 9

Разворот на земле обеспечивается дифференциальным торможением колес на основных опорах при свободном ориентировании переднего колеса.

10. Чем обеспечивается установка переднего колеса самолета "Кингкобра" в нейтральное положение после отрыва самолета от земли?
Комментарий 10

Колесо с вилкой устанавливаются в нейтральное положение двумя профилированными кулачками в амортизаторе, один из которых связан со штоком, а другой - с цилиндром амортизатора.

11. Что предусмотрено для устранения "шимми" переднего колеса на самолете "Кингкобра"?
Комментарий 11

В нижней части штока амортизатора установлен гидравлический демпфер "шимми" лопаточного типа. Неподвижные лопатки демпфера двухзвенником связаны с цилиндром амортизатора, а подвижные лопатки - с вилкой колеса.

12. Чем удерживается стойка передней опоры самолета "Кингкобра" в выпущенном положении?
Комментарий 12

В выпущенном положении стойка фиксируется складывающимся подкосом, к верхнему звену которого присоединяется винтовой подъемник. При выпуске подкос распрямляется и становится на упоры в среднем шарнире. Самотормозящая винтовая пара удерживает подкос и стойку в выпущенном положении.

13. Чем удерживается стойка передней опоры самолета "Кингкобра" в выпущенном положении?
Комментарий 13

Пневматик переднего колеса состоит из покрышки и двойной камеры, которая разделена на две изолированные полости - наружную и внутреннюю. В случае прокола наружной камеры внутренняя сохраняет свою работоспособность и, амортизируя ударные нагрузки, предохраняет переднюю стойку от поломки.
Материал покрышки - токопроводящий для снятия статического электричества.