6.1. Основная опора

На самолете применена трехопорная схема шасси с носовым колесом. Две основные опоры шасси установлены в корневых сечениях консолей крыла и убираются силовыми пневмоцилиндрами в плоскость крыла поворотом от фюзеляжа к концам крыла (рис.6.01

Основная опора МИГ-9
, рис.6.02

Основная опора МИГ-9
, (рис.6.03

Основная опора МИГ-9
).

Каждая опора состоит из стойки в виде пустотелого цилиндра из хромансиля диаметром 90 мм, в верхней части которого приварена траверса с проушинами диаметром 35 мм под ось подвески стойки.

Верхняя часть траверсы выполнена в виде «рога», который для фиксации стойки в выпущенном положении запирается механическим замком (рис.6.04

Верхняя часть опоры
). Внутренняя полость стойки герметезирована и используется в качестве баллона сжатого воздуха в системе аварийного выпуска шасси (рис.6.05

Верхний узел крепления амортизатора
).

В средней части стойки спереди к ней приварен корпус штыря, к которому присоединяется шток цилиндра уборки и выпуска (рис.6.06

корпус штыря
). Сам цилиндр крепится шарнирно на переднем лонжероне крыла. При подаче сжатого воздуха в цилиндр после открытия замка выпущенного положения шток поворачивает стойку наружу от фюзеляжа и убирает ее в нишу между лонжеронами крыла. В убранном положении стойка подвешивается на механический замок, расположенный в верхней части ниши шасси. Выпуск стойки после открытия замка обеспечивается обратным движением штока цилиндра уборки и выпуска.
Подвеска колеса габаритами 600х180 мм выполнена по классической рычажной схеме с выносным амортизатором, обеспечивающей полную разгрузку амортизатора от изгибных нагрузок, что позволяет существенно увеличить давление зарядки и снизить размеры и массу амортизатора.
В нижней части стойки к ней шарнирно на оси диаметром 45 мм подвешен сварной из хромансиля рычаг с закрепленной на нем трубчатой осью колеса, наружный диаметр которой равен 52 мм (рис.6.07

Нижняя часть стойки
). Колесо, снабженное колодочным тормозом, монтируется на оси на двух роликовых подшипниках (рис.6.08

Колесо
, рис.6.09

Колесо
). Каждое колесо на оси закрепляется гайкой, обеспечивающей необходимую затяжку подшипников.Сама гайка фиксируется соответствующей контровкой. Корпус тормоза шестью болтами диаметром 10 мм крепится к тормозному фланцу, сидящему на шлицах на оси колеса. Таким образом, тормозной момент с фланца через ось передается на рычаг колеса, вызывая некоторое обжатие амортизатора при торможении.
Жидкостно-газовый амортизатор установлен между стойкой и рычагом колеса (рис.6.10

Амортизатор
). Шарниры крепления амортизатора к этим элементам включают в свою конструкцию специальные серьги с двумя болтами, оси которых взаимно перпендикулярны. Такой шарнир передает на амортизатор только осевые нагрузки, полностью исключая передачу на него изгибающих моментов.