7.2. Основная опора

 Kb

Основные опоры шасси установлены в мотогондолах внутренних двигателей и убираются поворотом вперед в нижний отсек гондол. Верхняя часть колес в убранном положении занимает частично межлонжеронный объем крыла, для чего в нижней его обшивке сделан соответствующий вырез.

Силовая схема и кинематика уборки основных стоек в принципе аналогичны передней стойке с некоторыми отличиями. В выпущенном положении стойка удерживается складывающимся подкосом, который расположен не сзади , а спереди стойки, и винтовой подъемник присоединен к подкосу не сверху, а снизу.

Стойка основной опоры представляет собой жидкостно-газовый амортизатор плунжерного типа с иглой. К цилиндру амортизатора сверху приварена траверса с двумя цапфами по бокам. Цапфы с бронзовыми втулками крепятся к силовым кронштейнам на заднем лонжероне крыла (рис.7.20

Узлы подвески траверсы
). На штоке амортизатора снизу приварены оси колес. Колеса крепятся гайками с контровкой дополнительными болтами. На каждой полуоси установлено по два фланца для крепления тормозов колес. Внутренние фланцы приварены к осям, а внешние крепятся на шлицах, что обеспечивает монтаж и демонтаж колес (рис.7.21

Стойка главной опоры
). Шток и цилиндр амортизатора соединены двухзвенником, исключающим разворот штока и колес относительно цилиндра.

Подкос и винтовой подъемник крепятся к узлам на переднем лонжероне крыла (рис.7.22

Подкос
, (рис.7.23

Узлы подкоса и подъемника
).Конструкция подкоса, подъемника и его привода полностью аналогичны агрегатам передней опоры.

Створки ниши главных опор закрываются дополнительными винтовыми подъемниками с автономным приводом.

 Kb