7.4. Вопросы для тренинга и самоконтроля

Проверьте себя, отвечая письменно или устно на сформулированные ниже вопросы. Лишь после этого заглядывайте в комментарий. Если необходимо обращайтесь к теории (см. оглавление).

1. Количество опор шасси и схема их размещения на самолете Ту-4?
Комментарий 1

Самолет имеет трехопорную схему шасси с носовой опорой. Основные опоры размещены в гондолах внутренних двигателей, а передняя опора - в носовой части фюзеляжа.

2. Какой привод используется для уборки и выпуска стоек шасси самолета Ту-4?
Комментарий 2

Используется электропривод с винтовыми самотормозящимися подъемниками.

3. Чем обеспечивается фиксация стоек шасси самолета Ту-4 в выпущенном и убранных положениях?
Комментарий 3

Фиксация стоек обеспечивается самотормозящимися винтовыми парами в подъемниках.

4. Какой тип амортизатора используется в стойках шасси самолета Ту-4?
Комментарий 4

Передняя и основные опоры снабжены жидкостно-газовыми амортизаторами плунжерного типа с иглой.

5. Какова силовая схема передней стойки шасси самолета Ту-4?
Комментарий 5

Стойка телескопического типа с задним складывающимся подкосом. Используется независимая подвеска колес на одной оси.

6. Что предусмотрено для устранения автоколебаний «шимми» передней опоры Ту-4?
Комментарий 6

На стойке установлен гидравлический демпфер «шимми» лопаточного типа.

7. Как обеспечивается установка передних колес Ту-4 в нейтральное положение после отрыва самолета от земли?
Комментарий 7

Передняя стойка снабжена пружинно-роликовым механизмом установки колес в нейтральное положение после отрыва самолета от земли.

8. Чем обеспечивается разворот самолета Ту-4 при рулёжке на земле?
Комментарий 8

Разворот самолета на земле обеспечивается дифференциальным торможением левых и правых колес основных опор шасси при свободном ориентировании передних колес.

9. Что предусмотрено для повышения надежности системы уборки и выпуска шасси самолета Ту-4?
Комментарий 9

Все стойки шасси убираются и выпускаются от сдвоенных электроприводов, имеющих питание от двух независимых систем.

10. Чем обеспечено открытие и закрытие створок передней ниши шасси самолета Ту-4?
Комментарий 10

Створки открываются и закрываются кулисным механизмом, приводимым в действие специальным кулачком на штоке амортизатора.

11. Силовая схема основных стоек шасси Ту-4 и схема подвески колес?
Комментарий 11

Телескопическая стойка с передним складывающимся подкосом. Двухтормозные колеса крепятся на общей оси с помощью затяжных гаек. На каждой полуоси установлено по два фланца крепления тормозов колес. Внешние фланцы съемные для обеспечения монтажа и демонтажа колес.

12. Тип амортизаторов основных стоек шасси самолета Ту-4?
Комментарий 12

Амортизаторы жидкостно-газовые плунжерного типа с иглой.

13. Чем защищена хвостовая часть фюзеляжа Ту-4 от ударов о землю?
Комментарий 13

В хвостовой части фюзеляжа установлена предохранительная опора в виде щитка с амортизатором. В полете опора прижимается к фюзеляжу.